Основные принципы
Коррозия металла при определенных условиях неизбежна. В некоторых случаях коррозия появляется, если полеты ВС совершались с недостаточной длительностью, для того чтобы вода, образовывающая в результате конденсации или просачивания, при сгорании успела испариться. Однако указанное явление, скорее, исключение, чем правило.
Наиболее распространенная причина образования ржавчины – это неправильное хранение воздушного судна.
Есть различные способы предотвращения образования коррозии, и владельцы ВС (пилоты) должны быть знакомы со специальным техническим обслуживанием при хранении, если они не планируют каких-либо полетов более чем несколько недель. Вне зависимости от режима эксплуатации и причины хранения ВС необходимо соблюдать основные правила при нижеперечисленных условиях эксплуатации:
Частые полеты
Если полеты совершаются несколько раз в месяц длительностью более одного часа, то нет особой необходимости в дополнительной защите от коррозии.
Наш многолетний опыт показывает, что антикоррозионный состав минерального масла с беззольными диспергаторами прекрасно подходит для предотвращения ржавчины при данном режиме эксплуатации.
Редкие полеты
Определение режима: если полеты совершаются редко и самолет находится вне режима работы от нескольких недель до месяца и более.
Если вы на середине интервала слива (замены) масла, то рекомендуется заменить масло и совершить полет для циркуляции свежего масла через подшипники и клапанный механизм.
Хранение ВС со свежим маслом в значительной степени может снизить образование ржавчины в подшипниках, в отличие от хранения с загрязненным отработанным маслом.
Редкие полеты и значительные интервалы неиспользования (например, зимние месяцы).
Использование консервационного масла, такого как Phillips 66 Aviation Antirust Oil, может значительно улучшить защиту от коррозии, если его добавлять к авиационному минеральному маслу для поршневых двигателей. Рекомендуется добавлять 10% авиационной антикоррозионной присадки 20W50 к моторному маслу и совершать полет в течение 30–60 минут, чтобы антикоррозионная присадка в достаточной мере распределилась по деталям двигателя перед установкой самолета на хранение.
Длительное хранение
В случае хранения более 3 месяцев необходимо произвести полную замену консервационного масла, например, такого как Aviation Antirust Oil.
Необходимо полностью слить масло из картера и залить свежее антикоррозионное масло Antirust Oil, после чего произвести полет в течение 1 часа и оставить ВС на хранение, соблюдая все остальные мероприятия по подготовке ВС к длительному хранению, в том числе и закрытие отверстия выхлопной трубы.
Вне зависимости от места хранения ВС мелкие пресмыкающиеся и насекомые могут представить такую же угрозу частям ВС, как ржавчина и коррозия.
Также известно, что осы и мелкие птицы очень часто строят гнезда в открытых участках выхлопных труб и клапанов. Когда эти гнезда остаются незамеченными пилотами или обслуживающим персоналом, их может засосать внутрь при включении двигателя, что может привести к повреждению деталей двигателя.
Поэтому при подготовке ВС к длительному хранению, необходимо закрыть все открытые отверстия и полости в корпусе двигателя, чтобы ничего не могло залететь или заползти во внутренние полости. Кроме того, при подготовке ВС к первому полету после длительного хранения проверка на наличие гнезд внутри конструкции является очень важным и ответственным действием.