Не за горами важное событие в мире автомобильных моторных масел – и Kendall® Motor Oil совместно с производителями оригинального оборудования (OEM), Американским институтом нефти (API) и Международным комитетом по стандартизации и сертификации смазочных материалов (ILSAC) ведет работу над новыми продуктами, соответствующими стандарту GF-6. Выход на рынок новой спецификации затронет как производителей и автосервисы, так и потребителей. В чем отличие новых продуктов и почему они необходимы? Kendall Motor Oil предлагает ответы на наиболее часто возникающие вопросы.
1. Что представляет собой спецификация GF-6 для моторных масел для легковых автомобилей?
ILSAC GF-6 и API SP – новые спецификации, разработанные производителями оригинального оборудования и членами API. Они являются следующим этапом по совершенствованию требований к маслам, которые должны отвечать потребностям современных двигателей. В отличие от предыдущих спецификаций, ILSAC GF-6 будет поделена на две категории – A и B. ILSAC GF-6A будет обратно совместима с предыдущей спецификацией ILSAC GF-5, где применяются классы вязкости SAE 5W-30 и 0W-20, в то время как ILSAC GF-6B представит масла с более низкой вязкостью, такие как SAE 0W-16.
2. Чем вызвано появление новой категории?
OEM-производители отвечают на все возрастающие требования регулирующих органов и рынка к повышению производительности топлива, сокращению выбросов и улучшению показателей работы двигателя. Эти цели достигаются прежде всего путем технических изменений в агрегатах и узлах автомобиля. Это неизбежно влечет дополнительную нагрузку на смазочные материалы, и ILSAC GF-6 является шагом к улучшению защитных свойств и удлинению срока службы масла. Кроме того, в категории ILSAC GF-6B появятся новые масла с более низкой вязкостью, обеспечивающие дополнительную экономию топлива и значительное сокращение выбросов.
3. Когда ожидать введения категории GF-6?
Лицензирование на соответствие ILSAC GF-6 и API SP начинается с 1 мая 2020 года.
4. Прекратится ли производство масел GF-5?
Спецификация ILSAC GF-6A заменит и будет полностью обратно совместима с нынешней ILSAC GF-5. Графическое обозначение для продуктов категории ILSAC GF-6B еще находится в разработке и будет отличительным знаком масел с низкой вязкостью.
5. Как это повлияет на мой бизнес? [для автосервисов]
Масла новой категории потребуются для соблюдения гарантийных обязательств в отношении новых автомобилей. Автосервисам следует убедиться, что их поставщики могут поставить масла ILSAC GF-6 и API SP после начала лицензирования. По мере того как в рекомендациях OEM-производителей произойдет переход с 5W-30 и 5W-20 на 0W-20 и 0W-16, на станциях замены масла должны иметься масла всех необходимых категорий вязкости.
6. Как это повлияет на мой автомобиль? [для потребителей]
Если у вас новый автомобиль, то для поддержания хорошего рабочего состояния и экономии топлива потребуется использовать масло категории ILSAC GF-6. При использовании в более старых автомобилях масло ILSAC GF-6 даст дополнительную защиту двигателя.
7. Каковы главные отличия между категориями GF-6A и GF-6B?
GF-6A и GF-6B отличаются только классом вязкости. Масла ILSAC GF-6A будут иметь вязкость SAE 10W-30, 5W-30, 5W-20 и 0W-20. Масла ILSAC GF-6B – вязкость SAE 0W-16.
8. Что делает Kendall Motor Oil для подготовки к переходу на новую спецификацию?
Kendall Motor Oil активно участвует в подготовке к введению спецификаций ILSAC GF-6 и API SP: мы ведем разработки совместно с производителями и участвуем в заседаниях комитетов API. Kendall Motor Oil постоянно совершенствует технологии производства смазочных материалов и готовится к лицензированию с первого же дня действия новых спецификаций.