Неожиданный выход из строя единицы тяжелой техники может быстро стать серьезной проблемой для вашего бюджета. Низкая производительность машин, вызванная простоем и проблемами с обслуживанием и ремонтом, является основной причиной повышенных и непредвиденных затрат на выполнение работ.
Как правило, можно рассчитывать, что одна единица техники работает около 800-900 рабочих часов в год. При 40-часовой рабочей неделе это в лучшем случае означает производительность всего 62%. Следовательно, для большинства единиц тяжелой техники возможность повышения производительности составляет почти 40%, что может существенно влиять на размер вашей итоговой прибыли.
Один из самых простых и эффективных способов повысить производительность тяжелой техники, сократить время простоев и увеличить доход – это внедрение и соблюдение графика профилактического обслуживания для каждой единицы техники.
Что такое профилактическое обслуживание?
Профилактическое обслуживание проводится по заранее утвержденному графику независимо от того, есть у техники проблемы в работе или нет. Оно позволяет выявить и устранить любые дефекты еще до того, как они перерастут в более дорогостоящие и масштабные проблемы.
Список работ по техническому обслуживанию, которые необходимо выполнить, зависит от конкретной единицы техники и рекомендаций производителя. Однако для двигателей большинства тяжелых машин требуется проводить проверку по одним и тем же позициям.
Моторное масло
Используйте моторное масло и другие смазочные материалы наивысшего качества. Хотя моторное масло составляет лишь небольшую часть ваших общих затрат на техническое обслуживание, оно может сильно повлиять на ваш итоговый финансовый результат. Экономия на качестве или выбор неправильного типа моторного масла может привести к более серьезным проблемам и дорогостоящему ремонту, а затем и к увеличению времени простоя и снижению производительности. Подберите подходящее высококачественное масло для своих машин и обеспечьте их бесперебойную работу.
Уровень жидкостей
Проверьте уровень охлаждающей, трансмиссионной, тормозной и других жидкостей, а также уровень топлива. Частое падение уровня жидкости указывает на утечку, причину которой необходимо выявить и устранить. Как и в случае с моторным маслом, убедитесь, что вы используете правильно подобранный тип жидкости высокого качества, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.
Работа узлов
Все ли части механизмов движутся согласованно? Правильно ли реагируют элементы управления? Проблемы с этими элементами могут указывать на неполадки в работе дополнительного оборудования техники.
Внешний вид
Мойка и визуальный осмотр помогут заметить все, что выглядит "не так", и выявить проблемы.
Почему профилактическое обслуживание важно для тяжелой техники?
Техническое обслуживание ваших машин имеет решающее значение для предотвращения простоев и перерывов в работе по причине отказа. Большинство отказов оборудования – 80% – происходят неожиданно, вне периодов обкатки и износа. Выполнение профилактического обслуживания согласно графику может свести к минимуму число таких поломок.
Регулярная проверка и плановое обслуживание ваших машин позволяет обратить внимание на какой-либо узел прежде, чем с ним возникнут проблемы или случится поломка. Плановое профилактическое обслуживание не исключит все поломки техники, но может значительно уменьшить их количество. При том большом количестве факторов вне вашего контроля (например, плохая погода), которые могут привести к увеличению времени выполнения проекта, обслуживание автопарка – это работа на упреждение, которая позволяет сократить время простоя оборудования и повысить производительность.
Не слишком ли это дорого – профилактическое обслуживание?
Всем нам знакома мудрость о том, что «болезнь легче предупредить, чем потом лечить». Применима она и к обслуживанию и ремонту тяжелой техники и называется «Правило 1-10-100». Согласно этому правилу, если профилактическое обслуживание обходится вам в 1 доллар, то своевременное исправление дефекта будет стоить в 10 раз больше, а полный отказ техники обойдется дороже в 100 раз.
Хотя некоторые по-прежнему считают профилактическое обслуживание тяжелой техники обременительной тратой времени, денег и ресурсов, это неверная стратегия. Напротив, запущенная, плохо обслуживаемая техника будет чаще ломаться, больше простаивать, иметь больше проблем с безопасностью, и в конечном итоге – более короткий срок службы.
Действительно, в то недолгое время, что единица техники находится на профилактическом обслуживании, она не работает. Но заблаговременное планирование работ по обслуживанию позволяет определить, когда та или иная машина будет его проходить, исходя из потребностей проекта, и гарантирует, что каждая единица техники будет готова к работе именно тогда, когда необходимо.
Учитывая эти факторы, легко понять, что профилактические работы на самом деле являются инвестицией в безопасность, эффективность, рентабельность и производительность и обеспечивают измеримую отдачу от ваших вложений.
Вот некоторые преимущества профилактического ТО.
Экономия средств
Исследования показывают, что техническое обслуживание экономит до 40% перерасхода средств на строительных проектах за счет сокращения времени простоя и повышения производительности. Кроме того, у двигателя, который правильно обслуживается, лучше экономия топлива, соответственно, ниже затраты на топливо.
Более безопасное рабочее место
Регулярное техническое обслуживание поддерживает правильную работу оборудования и предохранительных устройств, защищая рабочих от производственных травм.
Повышенная эффективность
Остановки в работе для ремонта или устранения поломки расходуют драгоценное время выполнения проекта, увеличивая общий срок работ и снижая производительность труда.
Сохранение гарантии
По условиям некоторых гарантий невыполнение основных видов обслуживания является основанием для того, что полис становится недействителен.
Страховое покрытие
В зависимости от условий договора о страховании вашего автопарка, вы можете не получить компенсацию ущерба, вызванного невыполнением технического обслуживания.