Согласно новому исследованию рынка, за последние два года доля автомобилей в России, использующих моторные масла категорий API SM или API SN, увеличилась.
Московская консалтинговая компания «Автостат» выяснила, что доля легковых автомобилей иностранных брендов в России, использующих масла SM или SN, увеличилась с 26,9 процента в 2017 году до 28,3 процента в 2019 году. 28% автомобилей отечественных брендов используют масла API SL, API SM или API SN по сравнению с 22 процентами в 2017 году.
Большинство масел категорий SM и SN считаются синтетическими из-за содержания базовых масел API Group III или других синтетических базовых масел.
По данным «Автостата», по состоянию на июль 2019 года в России было 52,4 миллиона автотранспортных средств. Примерно 84 процента парка, или 44,1 миллиона единиц, составляют легковые автомобили.
«В 2019 году иностранные производители оригинального оборудования (OEM) рекомендовали использовать синтетические масла как минимум для 90% новых автомобилей, которые они продавали в России. В сегменте новых автомобилей под российскими брендами эта доля составила 50% в 2019 году», – сообщил журналу Lube Report на прошлой неделе Виктор Пушкарев, заместитель руководителя аналитического отдела консалтинговой компании.
В исследовании новые автомобили рассматриваются в первую очередь как автомобили, впервые зарегистрированные в 2019 году.
Пушкарев сказал, что исследование охватывало две отечественные марки автомобилей – «Лада» и «УАЗ», т.е. две основные российские марки. К иностранным брендам относились как произведенные внутри страны иностранными компаниями, так и импортированные.
«Автостат» обнаружил, что наиболее часто используемые марки вязкости для новых иномарок в России – это SAE 5W-30 и SAE 5W-40.
По словам Виктора Пушкарева, «в 2019 году масло вязкости 5W-30 использовалась примерно в 37 процентах всех новых автомобилей иностранных марок, а марка 5W-40 – в 31 проценте. Иными словами, эти две марки вязкости использовались более чем в двух третях этих автомобилей».
Также «Автостат» провел опрос автомобилистов, использующих синтетические моторные масла.
«Согласно результатам исследования, доля автомобилистов, владеющих автомобилями иностранных брендов и использующих синтетические моторные масла, увеличилась на 8 процентов, до 58 процентов в 2019 году, в то время как доля владельцев автомобилей российского производства, использующих синтетику, увеличилась на 6 процентов, до 26 процентов в том же году, по сравнению с 2017 годом», – сказал Пушкарев.
Эти данные являются частью исследования «Автостата» «Российский рынок моторных масел для легковых и легких коммерческих автомобилей на 2019 год».
Борис Камчев
Источник: https://www.lubesngreases.com/lubereport-emea/russia-using-more-synthetic-motor-oils/