В то время как резкое падение спроса на смазочные материалы и чрезвычайные меры, принятые компаниями для поддержания непрерывности бизнеса во время пандемии в 2020 году, вошли в книгу рекордов, 2021 год также войдет в историю как не похожий ни на что из того, что мы видели раньше. Большой и постоянный рост повлиял на стоимость всего сырья, необходимого для производства и упаковки смазочных материалов. Цепочки поставок были потрясены на глобальном уровне. Затраты на транспорт и рабочую силу резко возросли. А на готовые масла были введены большие отчисления из-за нехватки присадок.
Для многих рост цен на смазочные материалы в 2021 году является одним из самых примечательных событий года. Хотя не все блендеры повышали цены одинаковое количество раз: многие объявили о восьми повышениях цен на смазочные материалы в 2021 году. Для сравнения в течение 20 лет Petroleum Trends фиксирует рост цен на смазочные материалы, в среднем, два раза. Ближайшее число к увеличению 2021 года произошло в 2011 году, когда вступили в силу четыре повышения цены.
Первое повышение цен на смазочные материалы в 2021 году произошло в середине января и привело к росту цен на смазочные материалы на 10-15%. Это повышение произошло в ответ на изменение цен на базовые масла в декабре 2020 года. Но до того, как многие продавцы смазочных материалов осуществили первое повышение цен на смазочные материалы, в середине января было объявлено о еще одном повышении цен на базовые масла.
Если этого было недостаточно для производителей смеси в начале года, в марте последовало еще два повышения цен на базовое масло. Каждый из них поднял цену на базовое масло примерно на 40 центов за галлон. Это вызвало еще два повышения цен на смазочные материалы. Первый вступил в силу в начале марта, а следующий — в начале мая. В совокупности они подняли цену на смазочные материалы на 1,25 доллара до 1,65 доллара за галлон. Хотя одно только это увеличение сделало бы этот год незабываемым, впереди было еще больше. Это связано с тем, что, помимо продолжающегося роста цен на базовое масло, цены на присадки к смазочным материалам повышались в два-три раза в первой половине 2021 года и еще раз в третьем квартале. В совокупности они увеличили стоимость присадок на 25-30%.
Вдобавок к этому бремени стоимость смол, используемых для производства бутылок, ведер, крышек и других контейнеров, а также стали, используемой для изготовления бочек, гофрированных поддонов и других упаковочных материалов, увеличилась на 15-20% в 2021 году, а транспортные расходы подскочили. почти на 35% по сравнению с допандемическим уровнем.
В результате резкого роста стоимости почти всех ресурсов, необходимых для производства, упаковки и транспортировки смазочных материалов, в 2021 году произошло восемь повышений цен на смазочные материалы. В совокупности они подняли цену на PCMO почти на 4 доллара за галлон для синтетических и 3 доллара за галлон для других PCMO.
В дополнение к исключительному количеству и величине повышения цен на смазочные материалы, 2021 год был отмечен как период чрезвычайно ограниченного предложения готовых смазочных материалов. По словам нескольких крупных дистрибьюторов смазочных материалов, они не сталкивались с подобной ситуацией за все время существования своего бизнеса. Поставки были настолько ограничены, что многие дистрибьюторы не могли получить достаточное количество продукции для удовлетворения потребностей своих существующих клиентов, не говоря уже о том, чтобы заняться новым бизнесом. Вдобавок к беспокойству, обеспечение того, чтобы продукт поступал в национальные счета, имело приоритет над поставками клиентам, обслуживаемым напрямую дистрибьюторами.
Кризис предложения был особенно сложным для продавцов, связанных с крупными компаниями, которые ввели крупные распределения, потому что они сами не могли получить достаточное количество добавок от своих соответствующих поставщиков добавок. Некоторые крупные компании разместили распределение таких распространенных продуктов, как моторное масло для легковых автомобилей 0W-20 и 5W-30, а также моторное масло для тяжелых условий эксплуатации 15W-40 и 10W-30, на уровне всего 25% от исторических заказов. Более того, были периоды, когда у некоторых крупных компаний не было запасов определенных продуктов, и они сообщали продавцам, что им, возможно, придется рассмотреть возможность временного перехода на альтернативные составы для удовлетворения спроса.
Дистрибьюторы были не единственными, кто чувствовал себя в затруднительном положении. Многие продавцы новых автомобилей изо всех сил пытались обеспечить безопасность продукта. Фактически, Toyota сообщила своим дилерам по всей стране, что 0W-20 можно использовать вместо 0W-16 для разовой замены масла в случае, если у дилеров закончится 0W-16. В дополнение к дефициту в этом секторе запасы розничных продавцов были очень скудными, а в некоторых случаях отсутствовали некоторые марки смазочных материалов.
Чрезвычайные ограничения на поставку смазочных материалов и присадок стали результатом каскада событий, которые начались с резкого снижения спроса на смазочные материалы во время пандемии, ледяного шторма, обрушившегося на побережье Мексиканского залива в Техасе в феврале, продления технического обслуживания заводов, глобальных сбоев в работе линий поставок, нехватка водителей-дальнобойщиков и другие факторы.
Итак, чему научились испытания и невзгоды 2021 года?
Один общий момент, который многие называют важным выводом из 2021 года, заключается в том, насколько критически важна своевременная и точная коммуникация для управления их бизнесом и ожиданиями клиентов. В качестве расширения коммуникаций 2021 год подчеркнул важность лидерства, обучения, институциональных знаний, внутреннего управления процессами и контроля, цифровых технологий и гибкости.
Еще один ключевой вывод из 2021 года, касающийся дистрибьюторов смазочных материалов, касается проблем управления бизнесом по распространению смазочных материалов при взаимодействии с одним стратегическим партнером. Эти дистрибьюторы почувствовали проблемы, связанные с глубоким распределением, длительными задержками и отменой продуктов по заказам. Хотя такие дистрибьюторы понимают преимущества наличия одного стратегического партнера, перебои с поставками в 2021 году заставили объединенных дистрибьюторов бросить вызов себе и своим партнерам в отношении того, как лучше максимизировать созданную ими цепочку поставок.
Несмотря на то, что технологии и бренд смазочных материалов остаются ценной отличительной чертой, 2021 год подчеркнул замечательную и очень измеримую ценность ведения бизнеса с поставщиками, имеющими устойчивые и надежные цепочки поставок.